12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Сегодня мы рассмотрим тему: «Как работает сказкотерапия для взрослых» с полным писанием проблематики. Мы собрали самые интересные сведения по теме и постарались их систематизировать и привести в удобный для чтения вид.

«Известно ли вам, что правильно подобранная и вовремя рассказанная сказка способна устранить практически любые проблемы ребёнка?»

Сюжеты сказок разнообразны: Сказки о животных, а также их взаимоотношениях с людьми. Такие сказ (и отлично подойдут младшим и средним дошкольникам, так как детям до от 1,5 до 5 лет легко идентифицировать себя с животными. Бытовые сказки. Эти истории рассказывают о сложностях обычной жизни, отношениях в семье, способах разрешения конфликтов. Эти сказки не лишены иронии и юмора, они подойдут более страшим детям (школьникам). Сказки о превращениях (преобразованиях, трансформациях). Подходят детям с низкой самооценкой, с ощущением, что их не любят, застенчивым детям, а также приёмным. Страшные сказки. Колдуньи, лешие и прочая нечистая сила — основные персонажи таких историй. Такие сказки дети могут сочинять даже сами: с помощью переживания тревожных ситуаций дети избавляются от напряжения и страха. Обычно «страшилки» как терапевтический метод используют для детей от 7 лет. Волшебные сказки. Это сказки транспортируют жизненную мудрость в подсознание ребёнка. Они больше всего нравятся детишкам 6-7 лет. «Осознав проблему ребёнка, с которой нужно поработать, вы можете подобрать народную сказку, одну из сказок отечественных или зарубежных писателей или же придумать историю самостоятельно»

«Известно ли вам, что правильно подобранная и вовремя рассказанная сказка способна устранить практически любые проблемы ребёнка?»

Список сказок, которые имеют терапевтический эффект Для детей, которые столкнулись с проблемами в семье: «Морозко» «Крошечка-Хаврошечка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Снегурочка» «Аленький цветочек» «Золушка» Для детей, переживающих кризис, стресс, невроз: «Спящая красавица» «Госпожа Метелица» «Церевна-Лягушка» «Серая шейка» Для приёмных детей, детей с низкой самооценкой: «Мальчик-с-пальчик» «Гадкий утёнок» Для преодоления страхов: «Красная Шапочка» «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят» «Баба Яга» и много других сказок. Программа по сказкотерапии и игротерапии для детей 4-7 лет Сказки Сказкотерапия сказки Сказки от непослушания Сказки-воспиталки. Воспитание сказкой — Психологические сказки для детей

«Известно ли вам, что правильно подобранная и вовремя рассказанная сказка способна устранить практически любые проблемы ребёнка?»

Без контроля

В 20-х — 30-х годах XX века в германской клинике «Шарите» семь лет находился на излечении бывший работник почтового ведомства Дитер Вайзе. Проблема господина Вайзе заключалась в том, что он никак не мог управлять своим телом. Единственное, что он мог контролировать, — это речь и дыхание. Все же остальное управлялось неким Питером, который был большой сволочью.

Лечащие врачи так и не смогли познакомиться с Питером: тот в контакты с человечеством не входил, все коммуникации оставлял Дитеру, а сам отрывался по полной.

Читайте также:  Если рвет желчью: что делать и как остановить выход рвотных масс

Рихард Штюбе, лечащий врач больного, писал: «Изумляла ясная, разумная речь пациента — речь измученного, но совершенно здорового человека». Пока Питер мастурбировал перед медсестрами, бился головой об стену, ползал на карачках под кроватями и кидался фекалиями в санитаров, Дитер Вайзе уставшим голосом просил у окружающих прощения и умолял немедленно надеть на него смирительную рубашку.

Светила мировой психиатрии долго спорили, как надлежит дефинировать заболевание господина Вайзе. Одни стояли за необычную форму шизофрении, другие предполагали, что имеют дело с продвинутой версией «синдрома чужой руки», при которой мозг теряет волевой контроль над нейронами, связанными с той или иной частью тела.

Выяснить это так и не удалось: в 1932 году пациент Вайзе, оставленный ненадолго без присмотра, за­ткнул куском простыни сливное отверстие раковины в своей палате, подождал, когда наберется достаточно воды, и утопил себя, опустив в раковину голову. «Это было, несомненно, убийство, — рефлексировал потом доктор Штюбе. — Страшно представить себе ощущения Дитера в тот момент, когда неведомый захватчик, оккупировавший его тело, заставил Дитера нагнуться над раковиной…»

Сказкотерапия

Все мы помним уютные вечера за увлечённым чтением волшебных историй. Но кто мог подумать, что эти истории влияют на характер и даже определяют поступки в дальнейшей жизни.

Сказкотерапия — наиболее мягкое направление арт-терапии. С помощью сказок можно не только обнаружить психологические проблемы, но и решить их. Удивительно, но этот вид арт-терапии эффективен не только для детей, но и для взрослых.

Как работает сказкотерапия

По алгоритму действий сказкотерапия мало чем отличается от традиционной психотерапии. В обоих случаях человек избавляется от проблем с помощью осознания нужных ресурсов и внутренней работы над собой. Но в отличии от традиционной психотерапии все процессы прикрыты от сознания.

Казалось бы, зачем усложнять привычную терапию сказочной «вуалью»? Дело в том, что методы сказкотерапии позволяют максимально мягко (в обход враждебности, защитных реакций) добиваться цели с помощью неосознанной связи человека со сказочным героем. Поэтому сказкотерапия особенно хороша для тех, кто не хочет или не может признавать существующую проблему (дети, взрослые с тяжёлым восприятием).

Сказкотерапия для детей помогает:

  • усвоить опыт поколений;
  • побороть страхи;
  • уменьшить агрессию;
  • скорректировать жадность, сквернословие и другие проблемы поведения;
  • повысить самооценку.

Кроме того, помогает понять сложные для малыша вещи (любовь, жизнь, развод родителей).

Сказкотерапия

Взрослым же помогает победить:

  • стрессы;
  • фобии;
  • проблемы в браке;
  • депрессии;
  • бессонницу;
  • комплекс неполноценности;
  • наркотическую и алкогольную зависимость (в комплексе с другими методами терапии)
  • и многие другие проблемы.
Читайте также:  Как правильно сочетать в лечении Диклофенак и Мильгамму

Виды сказок в сказкотерапии

Суть работы состоит в следующем: специалист в соответствии с проблемой подбирает сказки, а после прочтения задаёт вопросы и обсуждает прочитанное. Бывает, что сказку пишет сам пациент.

Для разных случаев используются разные виды сказок.

  1. Дидактические. Часто используются в познавательных телепрограммах для детей, а также на занятиях в начальной школе и детских садах. Суть этих сказок в том, чтобы в волшебной «обёртке» донести конкретные знания (изучение букв, счёта, видов животных).
  2. Фольклорные. Эти сказки несут базовые ценности (через понятия о добре, зле, силе характера и т.п.). Бытовые фольклорные сказки помогают в формировании семейных ценностей и используются на практике семейными психологами. А страшные фольклорные сказки помогают детям сбросить нервное напряжение.
  3. Авторские. К авторским сказкам у специалистов двоякое отношение. С одной стороны, они прекрасно помогают осознать проблему. Но с другой, способны перенести в сознание человека негативную модель поведения. Например, оторванность от реальности из «Алисы», пожизненное ожидание принца из «Золушки», комплекс «жертвы» из «Русалочки».

Влияние сказок на людей старо как мир. А за научными формулировками стоят всё те же поиски добра, счастья и духовной силы. Есть множество путей для их достижения. Один из них лежит через сказку.

Работа сказкотерапевта с родителями

Есть еще одна важная задача для мудрого сказкотерапевта: мягко, очень метафорично и ненавязчиво поработать с родителем (или родителями). О чем это? Психологи знают, что сигналы негативного поведения детей в семье направлены в первую очередь на родителей или родителя, как указатель его слабого места. И не всегда это прямое указание на ту же проблему.

Например, если ребенок ворует у одноклассников какие-то красивые вещички, игрушки или еду, это совершенно не значит, что родители так же способны на воровство вещей или в семье голодают дети. (Хотя не исключено). Поработав с семьей, чаще всего может выясниться, что родитель ворует пространство или время, врываясь в территорию и чувства детей. И как результат этого исследования, сказкотерапевт дает маме рекомендацию вырабатывать мягкую речь в семье. Подобная ситуация с вечной излишней занятостью родителей, когда своей негативной формой поведения ребенок просто привлекает внимание, используя самые, по его ощущению, неприемлимые для родителей негативные способы воздействия.

Для начала – это спокойное чтение сказки. Чаще всего перед сном, мягко, средним темпом. Обязательно без обсуждений сказки. Это правило важно соблюдать, дабы не вводить в посыл автора своих обычных программ, которые могут обесценить результат работы сказкотерапевта или еще хуже, привести опять к реакции ребенка, в результате которой он вернется к тем же или еще более сильным, негативным действиям.

Читайте также:  15+ лучших онлайн-курсов по развитию памяти и внимания

Как это на примере. Возьмем простую историю, например, как Зайка поцарапала Кошечку и они поссорились. Но, если после прочтения подключить обсуждение, в котором чаще всего включаются обычные привычки родителя, когда он скажет или подыграет словам о том, что Кошечка сама виновата, внесет свою трактовку поседения героев… И вся работа на смарку. Мало того, что такой или подобной формой обсуждения терапевтической сказки мы формируем у детей привычку обесценивать, оправдываться, не уважать и лелеять гордыню. В результате сами же потом страдаем от колеблющейся, как маятник, самооценки ребенка, раздражительности, агрессивности и страха.

Мудрость родителя заключается в том, чтобы выбрать специалиста, с которым он дойдет в этой работе до конца, которому доверяет. А мудрость сказкотерапевта полагает умение донести родителю на понятном ему языке важность, ценность этой совместной работы и на какой результат направлены эти все действия.

Почему тут важен акцент на результат? Потому что родитель часто приходит к специалисту с целью получить быстрое облегчение, решение проблемы. Он уже, как правило, к моменту обращения к специалисту, так устал от данной проблемы, что желание одно – поскорее от нее избавиться. И самое главное переживание – это то, чтобы никто не узнал о данной проблеме, чтобы избежать позора.

Хорошо, если вы попадаете к специалисту пораньше. Ведь за стадией неприятия проблемы стоит потом самооправдание или обвинение. А с такими привычками работать уже намного сложнее. Но все возможно.

Родительская вера и любовь в сочетании с профессионализмом и мудростью сказкотерапевта способны совершать чудеса. Я желаю, чтоб в вашем окружении были только счастливые семьи, и родительские сердца были наполнены верой и гордостью за своих детей!

Вашему вниманию пример сказки для работы с поведенческой проблемой ребенка – воровством. Также в сказке зашифрованы метафоры и предикаты, отражающие попутные поведенческие проблемы ребенка.

Елена Долгопят. «Скупой рыцарь»

Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.

Подходит для подростков от 16 лет.