Аутизм у детей: признаки и причины — Советы родителям детей с РДА

У некоторых малышей с ранних лет могут наблюдаться странности в поведении. Отсутствие эмоций, сложности в общении не только со сверстниками, но и с родственниками, безразличие к происходящему ― все это выделяет особенных детей из общей массы, например, в детском саду. Аутизм не считается заболеванием, это лишь нарушение развития на психическом уровне, приводящее не только к расстройству речевой функции и обычной моторики, но и к проблемам с социальной адаптацией.

Симптомы аутистического расстройства

Точные причины развития аутизма у детей до сих пор неизвестны. Первые признаки нарушения начинают проявляться уже в раннем возрасте (до 3 лет):

  • отсутствие реакции на речь и свое имя. Малыш никак не реагирует, если его зовут, не поворачивает голову к говорящему с ним.

  • отсутствие реакции на невербальные попытки общения. Ребенок не проявляет интереса к окружению, не машет ручкой на прощание, не пытается привлечь внимание к себе и своим интересам.

  • резкая потеря имеющихся навыков и речи.

В более взрослом возрасте проявляются следующие симптомы:

  • Речевые проблемы. Монотонная однообразная речь (иногда ее полное отсутствие), трудности в разговоре, отсутствие реакции на эмоциональные высказывания собеседников.

  • Проблемы общения. Закрытость, отстраненность, сложность взаимодействия со сверстниками.

  • Стереотипное поведение и ограниченные интересы. Это проявляется в повторяющихся действия, тяге к привычному распорядку, ритуалам и т. д.

Об аутизме и его причинах

Термин трактуется как «внутри себя». У пациентов с данным заболеванием наблюдается нарушение психического развития. Все эмоции и чувства они переживает в рамках своего внутреннего мира.

У таких людей нет социальной осмысленности своего поведения, они не стремятся установить контакт, завести друзей. Обычно аутистам важен повторяющийся алгоритм действий, привычная модель поведения дает им чувство защищенности.

Несмотря на огромное количество научных работ, точных причин возникновения патологии не называют. К их числу относят:

  1. Наследственный фактор. По некоторым данным часто патология встречается у членов одной семьи, но у родителей с хорошим здоровьем также могут рождаться больные дети. Психологическая изолированность может стать следствием напряженной обстановки в семье.
  2. Больше подтверждений получила теория о вирусной природе происхождения болезни. Перенесенные во время беременности инфекции, такие как корь, краснуха или ветряная оспа, сказываются на формировании головного мозга у плода.
  3. Риск рождения больного малыша выше, если у матери есть серьезные хронические диагнозы, роженица страдает ожирением.
  4. Нередко болезнь сопровождается ДЦП.

Симптомы аутизма

Много работ посвящено развитию «особенных» детей, анализу, из-за чего возникает проблема, пониманию их восприятия мира. Многие симптомы не меняются со временем, их проявление становится более или менее выраженным. Сложность диагностики в том, что большинство признаков не уникальны.

Чаще расстройство диагностируется в возрасте 2–3 лет, а его характерные черты можно разделить на три основные группы:

  • социальные;
  • нарушение коммуникации;
  • стереотипность поведения.

Признаки раннего детского аутизма

У пациентов младшей группы больше выражены признаки аутизма социального характера, в их числе:

  • ребенок любит находиться один;
  • малыш избегает взгляда в глаза, при общении с вами он смотрит на губы или жестикуляцию;
  • аутисту не нравится, когда к нему прикасаются;
  • отсутствует период «копирования взрослых»;
  • ребенок либо очень привязан к маме, либо демонстрирует излишнюю холодность;
  • реакция малыша на внешние изменения непредсказуема;
  • часто своим игрушкам кроха предпочитает «странные» предметы, например мебель или вещи из обихода.

Симптомы заболевания в возрасте от 2 лет

В этом возрасте нарушения психологического становления определить легче, появляется стереотипность поведения и трудности коммуникации. После 2 лет у ребенка-аутиста наблюдаются следующие симптомы:

  • Значительная задержка развития речи.
  • Отсутствует период «почемучки». В 2–3 года малыши активно изучают окружающий мир, поэтому задают много вопросов.
  • Ребенок не идет на диалог, не выполняет просьбы родителей.
  • Ребенок не улыбается взрослым и детям, предпочитает игры в одиночестве.
  • В речи могут появляться несуществующие слова, иногда больной говорит о себе в третьем лице.
  • Такие люди часто выполняют одно и то же действие, монотонно и безостановочно.
  • Не терпят появления в их жизни новых людей, бурно реагируют на изменение уклада жизни.

У детей старшего возраста

Поведение школьников зависит от времени постановки диагноза, лечения.

Дети с психологическими отклонениями в школьном возрасте часто сосредоточены на отдельных предметах, зачастую у них наблюдаются особые способности в музыке, рисовании и математике, но снижена концентрация внимания. У аутистов чаще диагностируется дислексия, нарушение способности к чтению (рекомендуем прочитать: какие существуют упражнения для устранения дислексии у младших школьников?).

При хорошей социальной адаптации расстройство психики будет проявляться лишь педантичностью и избирательностью в контактах, приверженностью некоторым ритуалам. В сложных случаях школьники изолированы от общества, страдают нарушениями пищевого поведения, отказываются от еды. Могут наблюдаться речевые расстройства, агрессия.

Диагностика и лечение аутизма

Все перечисленные признаки состояния не являются уникальными, часто это может быть просто черта характера человека, временное отклонение. Для диагностики детского аутизма используют следующие тесты:

Дополнительно может понадобиться УЗИ головного мозга, ЭЭГ для исключения эпилепсии, консультация с отоларингологом, чтобы исключить задержку речи из-за тугоухости.

Медикаментозное лечение не может полностью вылечить заболевание, оно используется для купирования специфических симптомов. Для помощи ребенку используется психотерапия. Она направлена на улучшение качества жизни, помощь в адаптации, снятие напряжения в семье, обучение ребенка самопомощи.

Родителям нужно принять ребенка и постараться подстроиться под его нужды. Соблюдать распорядок, считаться с правилами поведения, не давить на него морально. Тогда прогнозы на будущее будут благоприятными.

Читайте также:  Антирезусный иммуноглобулин при беременности

Стадии и степени аутизма

Каждое заболевание имеет свои темпы развития и этапы, что обусловлено различной этиологией этих синдромов. При своевременном и регулярном обследовании можно вовремя купировать некоторые процессы.

Стадии раннего детского аутизма

Для этого вида аутизма характерны следующие стадии развития:

Стадия Длительность периода

Симптомы

Психоз с рождения до полугода
  • отсутствие развития;
  • слабовыраженные эмоции;
  • низкая активность;
  • стремление к одиночеству
Регресс 6-12 мес.
  • пассивность;
  • постепенное исчезновение способности к самообслуживанию;
  • утрата речевых навыков;
  • непроизвольное движение рук;
  • напряжение в мышцах;
Кататоническая 1,6-2 года
  • бег по кругу, мышечный тонус;
  • раскачивание в стороны;
  • негативизм;
  • агрессия
Стадии и степени аутизма

Степени аутизма у ребенка — это комплексная зависимость

Аутизм у ребенка, признаки которого можно спутать с гиперактивностью и особенностями характера, в первые годы жизни родители не могут с точностью определить. Однако после 2-х лет эти отклонения сложно игнорировать, они начинают прогрессировать. В этот момент необходимо срочно обращаться к специалистам.

Стадии атипичного аутизма

Для атипичного аутизма характерны те же стадии развития, что и у раннего детского аутизма. При этом первые симптомы возникают в возрасте 1,6 лет, а первым проявлением становится регресс физического и умственного развития.

В 86% случаев начальная стадия атипичного аутизма возникает без провоцирующих факторов, самопроизвольно. Только в 5% случаях дебют может возникнуть в результате психогенного фактора (прекращение грудного вскармливания, разлука с родителями, смена места жительства).

После того, как заканчивается 3-я стадия заболевания, можно заметить у ребенка некоторый прогресс, однако вместе с тем остается гиперактивность, неврозы и агрессивное поведение.

Стадии синдрома Аспергера

При заболевании синдромом Аспергера первые признаки начинают проявляться в 2-3 года. При этом в отличие от других видов аутизма, для синдрома Аспергера характерно развитие речи до ходьбы. Словарный запас быстро обогащается, речь хорошо развита.

Стадии и степени аутизма

Это заболевание характерно больше для мальчиков, при этом высокий шанс благоприятного развития в будущем.

Стадии синдрома Ретта

Этапы заболевания могут изменяться в зависимости от самого ребенка, от пола и возраста, от характера, выделяют несколько основных стадий:

  1. Аутистическая стадия начинается в возрасте 12-18 мес. В этот период происходит резкое торможение в развитии, пропадает интерес к окружающей обстановке.
  2. Стадия быстрого регресса длится от недели до нескольких месяцев и проявляется в виде мышечной атрофии, отсутствия эмоционального контакта.
  3. Псевдостационарная стадия может продолжаться до 10 лет, для нее характерно слабоумие, утрата речевых навыков, судорожные припадки, при этом частично восстанавливается зрительный контакт с окружающими, появляется интерес к миру.
  4. Тотальное слабоумие. Теряется способность к самостоятельному передвижению, жеванию и другим навыкам.

Что нужно знать родителям детей с РДА

Этот список является примерным руководством, что необходимо знать родителям детей с РДА

  • Нужно принять ребенка таким, какой он есть. Не пытайтесь «вытряхнуть» его из раковины.

Ничего хорошего из этого не получится, малыш только уйдет глубже в себя.

  • Вы должны, научится действовать в интересах своего ребенка.
  • Для аутичных детей очень важен размеренный ритм жизни, поэтому строго соблюдайте режим.
  • Относитесь серьезно к выполнению определенных, выработанных «ритуалов», они помогут малышу с аутизмом чувствовать себя в безопасности.
  • Если у ребенка нет вербальной (разговорной) речи, нужно учить его жестовой. Это поможет ему выражать свои потребности.
  • Малыш с аутизмом все равно должен находиться в группе или классе. Поначалу, вы должны быть рядом с ним, так как нахождение в коллективе может вызвать стресс, со временем он привыкает.
  • Стараться не допускать стрессовых ситуаций, но, если таковые произошли, в зависимости от причины происхождения, нужно попробовать максимально её сгладить. Если разрешение ситуации зависит от вас, например, убрать источник, вызвавший такую реакцию или по возможности увести ребёнка. Обнять его, если не хочет, настаивать не нужно.
  • Даже если у ребенка нет речи, с ним надо разговаривать. Так, он будет перенимать способы общения. В речи необходимо использовать простые языковые конструкции. Например, «Дай мне яблоко» Хочешь банан? И т.д. Нельзя использовать сложные конструкции, такие как: «Смотри, какая у меня есть книжка, давай я её тебе почитаю». В таком случае, ваша речь просто превращается в шум и ребёнок её не воспринимает.
  • Взрослые должны давать ясные и простые поручения. Инструкции четкие. В идеале использовать наглядное подкрепление — карты, картинки и схемы. У аутистов хорошо развито конструктивное мышление и процесс анализа, так им легче воспринимать и понимать.

Есть специальные компьютерные программы, с помощью которых, ваш ребёнок может писать, что он хочет в данный момент. Это работа способствует налаживанию эмоционального контакта между вами.

Что нужно знать родителям детей с РДА
  • Важно, не допускать переутомления. Не нагружайте ребёнка работай. Такие занятия должны проходить в непринуждённой форме и рассчитываться строго по времени. Продолжительность не более 15 – 20 минут. А для детей раннего возраста — 5-10 минут.

Нередко происходит так, что родители ребёнка аутиста, бьют тревогу и обращаются к специалистам, лишь тогда, когда все отклонения в развитии становятся заметны для всех. Упуская, таким образом, драгоценное время.

Если вы заметили у своего малыша вышеперечисленные признаки, срочно обратитесь к специалисту. Ваше промедление может привести к необратимым и печальным последствиям.

Психосоматика заболевания

Аутизм еще не изучен до конца. Исследователи продолжают искать лекарство, новые методы коррекции поведения и объяснение развития болезни. Аутизму и в психологии можно найти разное объяснение. Давайте рассмотрим теории популярных психосоматистов подробнее.

По Лиз Бурбо

По Лиз Бурбо физическая блокировка при аутизме выражается следующими симптомами:

  • оторванность от реальности;
  • замкнутость;
  • молчаливость;
  • уход в себя;
  • избегание взгляда глаза в глаза;
  • исключение из речи местоимения Я;
  • потеря аппетита.

Эмоциональная блокировка, или психосоматические причины, кроются в том, что до 8 месяцев жизни между ребенком и матерью произошел какой-то конфликт. Из-за чего дитя отвергает этот мир.

А также Лиз Бурбо считает, что аутизм может быть кармическим ответом на старую жизнь. Возможно, ребенок не принимает свое новое воплощение. В таком случае исцеление зависит только от него. Он должен сделать выбор: замкнуться в себе или принять и прожить новый опыт.

Что делать родителям:

  • принимать и безусловно любить;
  • поддерживать право выбора малыша;
  • делиться своими переживаниями, связанными с диагнозом (но только так, чтобы у чада не возникло чувство вины);
  • общаться с ребенком.
Читайте также:  Гепариновая мазь детям: подробная инструкция о применении

Родители должны подумать, какой урок болезнь преподносит им. А чтобы понять смысл урока, нужно определить, что в рамках болезни вызывает большую трудность.

По Синельникову

Валерий Синельников видит причину детского аутизма в конфликтах между родителями. Даже если дитя не видит ссор, он их чувствует. Как и то, хотели ли родители заводить ребенка. На энергетическом уровне малыш все знает о своих родителях: их мысли, чувства, желания. Только выразить словами он ничего не может, потому реагирует телесно, на уровне здоровья. А еще дети отвечают за грехи родителей.

Оказывает влияние и состояние матери на период беременности. Негативные предпосылки:

  • мысли о несвоевременной беременности;
  • страх перед родами, будущими изменениями фигуры и отношений с мужем;
  • ревность;
  • ссоры с мужем и (или) родителями;
  • обида.

Все это закладывает программу на самоуничтожение. Ребенок рождается или уже больным или с очень слабым иммунитетом, что потом приводит к постоянным болезням.

Для коррекции аутизма мама и папа должны пересмотреть свое поведение, изменить свои мысли. Болезнь – сигнал о том, что в семье отсутствует гармония.

По Жикаренцеву

Владимир Жикаренцев видит причину в поведении взрослых. Они не принимают своего ребенка, возможно, он родился не того пола или не с тем цветом глаз, не в то время, когда хотели они. Вторая причина – родители сами ведут себя как дети: кричат, спорят, упрямствуют. Они зациклены на ложных законах и социальных идеях.

Аффирмация на исцеление: «Этот ребенок под Божественной защитой и окружен любовью. Мы провозглашаем ментальный иммунитет (невосприимчивость)».

По Луизе Хей

Луиза Хей считает, что в детском аутизме виноват инфантилизм взрослых. А также их представления об идеальном сыне или дочери и идеальной семье, требования и ожидания.

Аффирмация на исцеление: «У этого ребенка Божественная защита, он окружен любовью. Мы требуем неприкосновенности его психики».

Лечение и образ жизни

Полностью вылечить такое нарушение нельзя, но в большинстве случаев его можно скорректировать, сгладив симптомы. Однако процесс этот долгий и очень трудный, истощающий родителей не только физически, но и морально, и далеко не всегда приводящий к успеху.

Лекарственные препараты в этом случае бесполезны, они могут лишь немного ослаблять сопутствующие симптомы. Как показывают проведенные тесты, основным лечением при аутизме является психиатрическая терапия и помощь в социальной адаптации.

Многие исследования этой сферы психических нарушений не смогли дать точную картину определенной методики лечения маленьких пациентов, поскольку каждый из случаев уникален и требует индивидуального подхода от специалистов и родителей.

Но как показали многие тесты, в большинстве случаев специальная музыкальная терапия для детей с аутизмом дает немало положительных результатов, выраженных в виде улучшения не только моторики и речи, но и в появлении самоопределения, некоторой уверенности в себе, в социальной адаптации и общении с людьми.

Лечение и образ жизни

Ежедневные сеансы специально подобранной музыки и звуков природы помогают улучшить сенсорное восприятие, познание, открыть в ребенке особые стороны и таланты. На агрессивных детей с неадекватностью поведения методика оказывает, прежде всего, успокаивающее действие. Такая терапия практикуется уже несколько десятков лет.

Образ жизни малышей с аутизмом требует соблюдения некоторых строгих правил:

  • Воспитание и обучение таких детей должно проходить не только дома и в лечебных учреждениях, но и на специальных занятиях. Родителям важно водить к психологу не только малыша, но и самим посещать консультации, ведь занятия с ребенком, не приносящие особых видимых результатов, сильно сказываются и на их моральном состоянии.
  • Важно найти для крохи квалифицированного психиатра. Он должен быть один, поскольку малыши с аутизмом тяжело привыкают к людям, и смена специалистов не пойдет на пользу его состоянию.
  • Следует разработать строгий распорядок дня и четко его придерживаться, поскольку основу терапии составляет постоянное (ежедневное) повторение одних и тех же действий, чтобы необходимый навык закрепился и не был утрачен в дальнейшем.
  • Родителям такого ребенка необходим отдых и общение с близкими других малышей с такой же проблемой. Существуют специальные группы психологической помощи в таких ситуациях, где люди могут не только поговорить, но и поделиться опытом, посоветоваться, найти поддержку.
  • Пытаясь привлечь внимание малыша и завладеть им, нельзя повышать голос или менять интонацию, нужно полностью сохранять спокойствие.
  • Запрещается лишать малыша привычной для него обстановки, это может привести к нервному срыву и ухудшению состояния.

Прогнозов при аутизме ставить нельзя, поскольку каждый случай уникален и совершенно непредсказуем. Родителям важно сразу понять и принять тот факт, что полностью вылечить ребенка не получится, а потому не нужно ждать, что через месяц или два все пройдет и малыш станет полностью нормальным.

Напрасные ожидания обычно приводят к тяжелым разочарованиям и отчаянью, а здесь нужно максимально сохранять выдержку и спокойствие.

Латентый период аутизма: что необходимо знать

Советуем почитать: Скарлатина: симптомы, возможные последствия и лечение

Лечение и образ жизни

Поделиться

29 3285481 Рекомендуем Первые признаки беременности — полный список

6 209788 Рекомендуем Чем полезно коленно-локтевое положение при беременности Оставить комментарий Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно Даю согласие на обработку моих персональных данных, с условиями Политики ознакомлен. Комментировать Вы здесь: Главная » Детские болезни » «Дети дождя». Как распознать аутизм и помочь ребенку?

Нарушение коммуникации

Выраженная задержка речи или ее отсутствие (мутизм)

При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме (пить, есть, спать). Если речь и появляется, то она носит бессвязный характер, не нацелена на понимание другими людьми. Дети могут часами повторять одну и ту же фразу, часто лишенную смысловой нагрузки. О себе аутисты говорят во втором и третьем лице (Коля хочет пить.)

Аномальный характер речи (повторы, эхолалии)

При ответе на вопрос больной ребенок повторяет всю фразу или часть ее.

Взрослый спрашивает: Ты хочешь пить ?Ребенок отвечает: Ты хочешь пить?

  • Слишком громкая или тихая речь, неправильные интонации
  • Отсутствует реакция на собственное имя
  • Не наступает или задерживается «возраст вопросов»
Читайте также:  Восстановление грудного вскармливания после перерыва

Аутисты, в отличие от обычных детей, не пристают к родителям с сотнями вопросов об окружающем мире. Если этот период все же наступает, то вопросы очень однообразны и не несут практического значения.

Рекомендации родителям

Если диагноз поставлен, родителям приходится нелегко – их волнение, тревога понятны. И какими бы ненужными не казались им советы специалистов по выстраиванию собственного поведения, контакта с малышом, когда эмоции утихают, родители чувствуют подпитку от этих советов.

Рекомендации для родителей деток с аутизмом:

  1. Логика и последовательность ваших действий успокаивает ребенка, благотворно влияет на его эмоции и психику.
  2. Запаситесь терпением – коррекция и лечение процесс долгий, но однозначно имеющий смысл.
  3. Полюбите физические упражнения – это успокаивает и ребенка, и снижает уровень стресса у родителей.
  4. Ребенку за день нужно несколько перерывов для одиночества – будьте готовы к этому и уважайте эту необходимость.
  5. Повторяйте пройденное.
  6. Говорите с ребенком медленно, ясно и доброжелательно.
  7. Если ребенок не говорит, общайтесь карточками, фотографиями, и обязательно хвалите за успешные действия.

Ранняя терапия и коррекция дают высокие результаты. То, чего уже не догнать после пяти лет, можно исправить или минимизировать в два-три.

У ребенка могут сохраниться черты аутичности, но их можно свести к минимуму, дав ему возможность социализироваться.

Рекомендации родителям

И помните, врачи и психологи отмечают – аутичные черты могут встречаться у обычных детей, без диагноза. Не накручивайте себя, не пытайтесь раздуть проблему. Консультации хороших специалистов, внимание, забота и своевременность действий снимут ваши тревоги.

Успехов!

Какое артериальное давление должно быть у детей? Таблица норм по возрастам есть на нашем сайте.

О симптомах, признаках и диагностики аутизма вы можете узнать из видео:

Аутизм: первые признаки можно заметить в младенческом возрасте

Специалисты уже в трехмесячном возрасте могут определить наличие проблемы. Например, грудничок не дает возможности найти какую-то удобную и для него, и для мамы позу при кормлении. Он может или распластываться у нее на руках, или, напротив, оставаться чрезмерно напряженным. Мамы таких деток жаловались, что малыши просто «вытекали» у них из рук, да еще при этом всячески старались отодвинуться.

Аутизм: первые признаки можно заметить в младенческом возрасте
  • У крох постарше не появляется так называемая предвосхищающая поза. То есть малыш, видя, что его хотят взять на руки, не тянется навстречу. Это, кстати, еще раз указывает на очевидный дискомфорт пребывания на руках для такого ребенка.
  • К признакам аутистического поведения относят и отсутствие у малыша фиксации взгляда на мамином лице. А это, кстати, является одной из наиболее ранних форм приспособительного поведения ребенка. Малыш-аутист смотрит будто сквозь человека, мимо него. Или вообще избегает взгляда.
  • Явные признаки аутизма у новорожденных – это еще и отсутствие улыбки, адресованной близкому. У данных крох она появляется вовремя, но, как правило, ее вызывает не мама, подошедшая к кроватке, а, например, включенная лампа, звучащая музыка или другие сенсорные впечатления. Здоровый трехмесячный малыш «заражается» маминой улыбкой и отвечает на нее – гулит, активно двигает ручками и ножками, а аутистичный ребенок очень быстро пресыщается общением и отстраняется от мамы, пытающейся продолжить контакт.

Несколько интересных фактов о заболевании

Чтобы лучше понять суть патологии предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фактами об аутизме. К ним относят:

  • С каждым годом уровень возникновения патологии стремительно повышается во всем мире.
  • Если у одного из однояйцевых близнецов был поставлен этот диагноз, то в 90% случаев болезнь проявится и у второго ребенка.
  • Диагностировать заболевание с помощью анализов нельзя.
  • Аутизм у детей встречается чаще, чем онкология и СПИД.
  • От болезни во всем мире страдает более 60 миллионов людей.
  • Главные симптомы – нарушение социальных контактов, замкнутость, повторение однообразных действий.
  • Аутичный тип поведения может проявиться в младенчестве или школьном возрасте.
  • Споры о том, является аутизм инвалидностью или простой особенностью психического развития личности, не утихают на протяжении многих лет.
  • В семьях, где растет малыш с таким диагнозом, число разводов значительно выше.

Собаки благоприятно влияют на поведение детей с данными расстройствами. Как показывает практика, присутствие в семье домашнего питомца помогает снизить проявления аутоагрессии и повысить заинтересованность крохи в социальных контактах.

Аутизм у взрослых

У взрослых аутизм – это состояние, для которого характерно преобладание замкнутой внутренней жизни, с ярко выраженным отстранением от внешнего мира, а также бедностью выражения эмоций. Все социальные нарушения отмечаются в неспособности полноценно общаться, а также интуитивно почувствовать другого человека.

Аутизм у взрослых и его характеристика включает пять первазивных расстройств развития обширных отклонений коммуникаций в социальных взаимодействиях, а также явно повторяющееся поведение и узость интересов. Для этих симптомов не характерна болезненность, хрупкость, или же эмоциональные нарушения.

Существуют индивидуальные проявления заболевания у взрослых, которые охватывают достаточно широкий спектр, включая тяжёлые (немота, умственная неполноценность, покачивание, непрестанное махание руками) и социальные (странности при общении, немногословность, узость интересов, педантичная речь) нарушения.

Диета при аутизме

Многие родители и лечащие врачи обращали внимание на то, что при поддержании определенной диеты больным аутизмом становилось лучше. У многих аутистов имеются пищевые аллергии, поэтому таким пациентам обязательно нужно сбалансировать питание и исключить из рациона продукты питания, вызывающие аллергию.

У детей, страдающих аутизмом, отмечалось улучшение состояния при принятии таких пищевых добавок, как магний, витамины группы В, витамин С.

Диета позволяет улучшить кишечное переваривание и всасывание питательных веществ.

Однако следует помнить, что лечение с помощью изменения рациона питания и применения пищевых добавок нужно обязательно обсудить с лечащим врачом. Для того, чтобы ребенок нормально развивался и рос, в его организм должны поступать все витамины и питательные вещества в достаточном количестве.